1

Сам себе электрик!

Тех. безопасн
Заземление
Выбор кабедя...
Эл.сеть-санузлах
Проводка в потолке
Алюмин.провод
Монтаж коробок
Полярность проводов
Схемы щитков
Выбор кабедя2
Каталог сайтов
0-защита
Эл.сеть-коттеджа
Поиск неиспр...
Плоские провода...
Коробки...
Эл.сеть-ванной
Дом. щиток
Уравнив.потенциалов
Ввод коттеджа
Схемы освещения
Приёмы работы...
Установка розеток...
Требования к щитку
Система заземления
Воздуш.ответвление
Геометрия проводки
Способы соединения
Ориентация...
Выбор электросчётчика
Переход...
Особенности...
Скрытой электро...
Выбор сечения...
Высоты уст.розеток
Селективность...
Отличие устройства...
Структура электр...
Маркировка пров.
Устан. штепсельных...
Типы УЗО
Выбор заземления
Виды проводки
Типы проводов
Соединённым шлейфом
Применение УЗО
ЗАЗЕМЛЕНИЕ....
Розет груп...
Выбор УЗО
ПРОЕКТ
Как отличить...
Дифавтоматы
Сколько...
Тип автомата
Номинальный ток
доп.Карта сайта

Формула развития.

У архитектуры два лица. Одно повернуто вперед, отражает современные потребности человека и стремится реализовать их, используя достижения науки и техники. Другое с сожалением смотрит вслед уходящей доброй старине и ностальгически пытается остановить ее, вернуть. Эти внутренние противоречия архитектуры дают стимул ее развития, в котором действующими силами выступают рационализм функционально-конструктивного содержания и художественная форма. Приоритет выбора всегда остается за господствующим направлением общественной эстетической мысли, способной через художественную форму выразить в архитектуре пафос технических побед цивилизации или глубокий социальный пессимизм. Изменение этих направлений и архитектурной стилистики в XX в. происходило такими быстрыми темпами, что нередко архитектурные течения различной социальной и творческой ориентации существовали параллельно — одно из них угасало, другое набирало силу. В начале века вместе с усилением функционального и конструктивного начала, выразившегося в освобождении архитектурной формы от привязки к какому-либо историческому стилю, еще живет элитарная эстетика модерна.

Формула развития.архитектуры

 

В 1910 г. одновременно заканчивается строительство Каса Мила в Барселоне и дома Штайне-ра в Вене (рис. 11.7.16). Автор первого, испанский архитектор А. Гауди, развивая фантастический символизм строившегося им в ту пору собора Саграда Фамилиа, проектирует жилой дом как рукотворную скульптуру некоего живого существа, созерцание которого внушает смешанные чувства восхищения и гадливости. Земноводность ассоциативной образности модерна с преобладанием в его художественном языке вялых, ломких, нециркульных кривых линий, имитирующих водоросли, сдержанных приглушенных цветов глазурованной керамики, уклонение от привычной древесной упругой тектоники классических ордеров (название австрийского модерна Сецессион так и переводится: отход, отделение), камерность форм и деталей вскоре ограничили область его существования дизайном интерьера, мебелью, глазурованной керамикой, книжной графикой, рекламой, театром. Наиболее ярко синтетическое искусство модерна проявилось в странах Северной Европы, Испании, Австрии, Чехии, России, представленное именами Ч.Р. Макинтоша, А. ван де Вельде, В. Орта, Г. Гимара, О. Вагнера, И. Хорма-на, Ф. Шехтеля [51].

Хорошее знакомство с японской и китайской культурой во многом способствовало становлению европейского модерна. Свое лицо имеет российский модерн (рис. 11.7.17).

Формула развития.архитектуры

В архитектуре второго дома, построенного австрийским архитектором А. Лоосом, выражен протест против антидемократичности изысканной, украшенной архитектурной формы. Но лаконичность и даже обнаженность фасада дома Штайнера, решительное отрицание декоративизма есть продукт эстетический концепции, основанной на извлечении художественной выразительности из конструктивной правды и функциональной целесообразности. Менее вызывающими, но отвечающими той же идее выразительного изложения архитектурной формой функционального содержания, были работы немецкого архитектора П. Беренса (Турбинный цех компании АЭГ в Берлине, 1909 г.).

С видениями будущего, развитием индустрии, скоростного транспорта связаны утопии итальянского архитектора А. Сант-Элиа, погибшего на фронтах империалистической войны. В эскизах Нового города (1914 г.), оказавших сильнейшее влияние на эстетические взгляды его современников, им предвосхищаются гигантские сооружения городов будущего, острая динамика индустриальных футуристических форм (рис. 11.7.18).

Отрицание классических форм в архитектуре во многом складывалось благодаря деятельности художников-авангардистов, на чьих полотнах мир деформировался, распадался на части, становился ирреальным. Предвестием войны стало усиление романтического направления в искусстве стран, где нагнеталась атмосфера национализма.

Формула развития.архитектуры

 

Формула развития.архитектуры

Своеобразной концентрацией духа исторического культурного наследия стали ратуша в Стокгольме (архит. Р. Эстберг, 1909—1923 гг.) и т.н. Свадебная башня в Дармштадте (архит. И.О. Ольбрих, 1907 г.) (рис. 11.7.19).

Послевоенный европейский кризис, утрата веры в перспективы рационального мироустройства получили отражение в экспрессионизме архитектуры Э. Мендельсона, X. Пельцига и других мастеров, выводящих на первое место в художественном образе здания эстетизированную символику его содержания. Башня Эйнштейна — астрофизическая лаборатория в Потсдаме, изваянная по проекту Мендельсона в 1921 г., — своей скульптурной динамикой создает впечатление почти культового сооружения, противостоящего Космосу. Пельциг простым приемом повторения сталактитовых ширм создает эффект торжественно-праздничного интерьера театрального зала в Берлине (1919 г.), вызывающего ассоциации с готическим органом (рис. 11.7.20) [152].