Сам себе электрик!

Тех. безопасн
Заземление
Выбор кабедя...
Эл.сеть-санузлах
Проводка в потолке
Алюмин.провод
Монтаж коробок
Полярность проводов
Схемы щитков
Выбор кабедя2
Каталог сайтов
0-защита
Эл.сеть-коттеджа
Поиск неиспр...
Плоские провода...
Коробки...
Эл.сеть-ванной
Дом. щиток
Уравнив.потенциалов
Ввод коттеджа
Схемы освещения
Приёмы работы...
Установка розеток...
Требования к щитку
Система заземления
Воздуш.ответвление
Геометрия проводки
Способы соединения
Ориентация...
Выбор электросчётчика
Переход...
Особенности...
Скрытой электро...
Выбор сечения...
Высоты уст.розеток
Селективность...
Отличие устройства...
Структура электр...
Маркировка пров.
Устан. штепсельных...
Типы УЗО
Выбор заземления
Виды проводки
Типы проводов
Соединённым шлейфом
Применение УЗО
ЗАЗЕМЛЕНИЕ....
Розет груп...
Выбор УЗО
ПРОЕКТ
Как отличить...
Дифавтоматы
Сколько...
Тип автомата
Номинальный ток
доп.Карта сайта

Художественная выразительность экспрессионизма.

Художественная выразительность экспрессионизма.

После войны стеклянные призмы интернационального стиля в 1950— 1960-е гг. были классикой всемирной архитектуры, опознавательным признаком крупнейших международных политических организаций и финансово-промышленных монополий. Но уже в это время стерильность чистой формы стала восприниматься как надоевшее однообразие, неспособное дать выразительный образ сооружению любой другой функции кроме многоэтажного офиса. К тому же оставались неиспользованными художественные возможности массивной стены, большепролетного купола, стержневой металлической решетки, вантовой конструкции.

К экспрессии крупномасштабной пластичной формы обращаются архитекторы и инженеры нового поколения: Ф.Джонсон, Э. Сааринен, Й. Утцон, Г. Шарун, П.Л. Нерви, Б. Фуллер, Ф. Отто, Э. де Торроха и др.

С одной стороны, конструкционные качества материалов, неограниченные возможности инженерной техники расцениваются как залог осуществления любого архитектурного замысла. В 1960—1970-х гг возникают удивительные по богатству символического языка архитектурные сооружения: аэровокзал компании TWA в Нью-Йорке, похожий на взлетающую птицу или огромную манту из железобетона (1962 г, архит. Э. Сааринен.), и здание Оперного театра на берегу океана в Сиднее (1957— 1973 гг, архит. Й. Утцон) (рис. 11.7.25), прямо ассоциированное с образом парусника. С большим вкусом вовлекаются в формирование выразительной архитектуры инженерные сооружения: трубы, градирни, решетчатые мачты, технологические агрегаты.

С другой стороны, источником выразительности становятся собственно инженерные формы, удачно иллюстрирующие тезис абсолютной эстетической ценности совершенной конструкции. Точно рассчитанные геодезические купола В. Фуллера из металлических стержней (Павильон США на ЭКСПО-67 в Монреале, 1967 г.), дающие укрытие любой функции, железобетонные квадратные зонты выставочного зала в Турине (1957 г) (рис. 11.7.26) и армоцементный купол малого Олимпийского дворца спорта в Риме (1948 г.), разработанные П.Л. Нерви, дали повод некоторым архитектурным теоретикам того времени праздновать открытие универсальной формулы законченной в своей целесообразности архитектурной формы, не зависимой от фантазии творца.

В противовес технократическому толкованию источников архитектурной формы в индустриальную эру рождаются идеи брутализма, сторонники которого избегали демонстрировать профессионализм в гармонизации плана и объема сооружения, использовали в строительстве неструганое дерево, неоштукатуренную кладку, нередко из кирпича плохого качества, бетон со следами дощатой опалубки, намеренно вызывая эффект грубости постройки, безыскусное™ и рутинной повседневности ее форм. Вызывающий антиэстетизм брутализма в архитектуре, созвучный экспериментам антиискусства 1960-х гг., очень скоро сделал его модным стилем, умышленной топорностью которого уравновешивалась продуманность форм, стерильность и комфорт мира капиталистической элиты. Строятся здания, напоминающие руины из монолитного бетона, с окнами и отверстиями, пробитыми в случайных местах, с чарующей искушенный взор дисгармонией пропорций.

К этому направлению можно отнести и любопытное явление экстравагантной архитектуры ласточкиных гнезд с моделированием форм здания бетоном по сетчатой арматуре, создающим помещения в виде сообщающихся пещер (работы архитектора Д. Граталу, например, вилла в Аньере близ Женевы, 1972 г., вылепленная за пять месяцев; работы архитекторов А. Блока, Ф.Д. Кислера, П. Оузермана).

Особенно зрелы в смысле стилистической цельности работы группы Ателье V швейцарской школы брутализма (например, здание фабрики Тюн, I960 г.). Хотя корни стиля заложены еще творчеством Ле Корбюзье, теоретическое обоснование сформулировано английскими архитекторами Э. и П. Смитсонами, а наиболее широкое распространение уже как региональный (несущий национальный оттенок) стиль он получает в деятельности японских архитекторов.