Дверные технологии

 ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ

Как мы уже говорили, архитекторы, во все времена, уделяли дверям особое внимание, все архитектурные стили не обошли своим вниманием и двери, будь то го­тика или модерн. По художественному решению две­рей можно проследить всю историю архитектуры и этой теме можно посвятить целое отдельное издание. Разра­ботка новых материалов и технологий в строительстве, также не обходила стороной и двери.

Конструкция обычных дверей была разработана еще в античные времена. При раскопках в Помпеях были найдены двери очень похожие на современные, у них уже имелись замки и подвешивались они на петлях.

8 XVII веке во Франции вошли в моду застекленные двери (их прообразом были окна, удлинившиеся до пола). Эти двери и сегодня широко применяются в об­щественных зданиях, но только с использованием но­вых материалов и технологий: специальные стекла не только придают дверям необходимый декоративный эффект, но и надежно преграждают доступ в здание непрошеным гостям, а специальные фотоэлементы от­крывают двери автоматически или. наоборот, при необ­ходимости. блокируют их.

В Дании были придуманы двери из двух половинок (для лучшего сохранения тепла в доме). Не открывая всю дверь, через нижнюю половинку, можно было вы­пускать на улицу кошек и собак.

В прошлом веке появились двери с гидравлическим, пневматическим и электроприводом. В это же время родились складные, раздвижные и вращающиеся двери.

Самые большие в мире ворота (высота 140 метров) ведут в сборочный цех космических кораблей, штат Флорида. США. А самая тяжелая в мире дверь ведет в комнату лазерных мишеней в Национальной лабора­тории им. Лоуренса. штат Калифорния. США. При тол­щине 2.43 м. ее вес - 321,4 т. В России 4 бронзовые литые двери (по три с каждой стороны) храма Христа Спасителя в Москве имели вес по 12,8 т.

Двери, предназначенные для лабораторий работающих с взрывоопасными веществами, захлопываются за 32 тысячных доли секунды. Устроены они примерно так же, как двери поездов метро, а большая скорость движения створок обеспечивается тем, что их толкает сжатый до тысячи атмосфер азот.

заслуженно носят название, данное им Микеланджело - "Врата Рая".

Как мы видим, современные мастера могут не толь­ко отреставрировать, но и воссоздать элементы давно ушедших эпох.

Но новое время, новая эпоха диктует необходи­мость искать новые образы, которые можно претворить в жизнь с помощью современных материалов. Нагляд­ный тому пример - решение современного входа в Лувр (рис.1.7). Пирамиды из прозрачного стекла Saint-Gobam не только прекрасно организовали вход во всемирно известный музей, но и своим образом не умалили до­стоинств архитектуры Лувра. История и современность прекрасно дополняют друг друга. Автором этого нова­торского проекта был американский архитектор китай­ского происхождения Ео Минг Пей.