Натяжные потолки

Цветовое решение дома

Внимание, откроется в новом окне.  E-mail

КОЛОРИСТИКА

Цветовое решение дома - один из важнейших элементов интерьера. От выбора цвета во многом зависит, будет ли наше жилье уютным и комфортным или, наоборот, "холодным" и раздражающим. А это значит - от цвета обстановки, в которой мы живем, зависит наше самочувствие, настроение и даже личная жизнь. 

Не секрет, что цветовой дизайн дома оказывает существенное влияние на настроение и работоспособность. Об этом знают многие. Однако когда перед владельцем квартиры рано или поздно встает вопрос, как именно использовать свойства цвета в быту, не каждый готов дать на него ответ. Если Вам предстоит ремонт квартиры, учтите, что следует иметь в виду взаимосвязь цвета и размеров помещения, цвета и эмоционального состояния человека, цвета и назначения помещения, цвета и остальных элементов интерьера (мебель, освещение). Цвет помогает скорректировать архитектурные и планировочные недостатки помещения.

43_9.jpg (29973 bytes)

Цвета можно использовать так, чтобы за их счет помещение зрительно увеличивалось или уменьшались, создавалась иллюзия простора или уменьшения пространства. Например, небольшая комната, стены которой будут окрашены в светло-голубой, серо-голубой или серо-зеленый цвет, будет производить впечатление более просторной. Если же стены этой комнаты окрасить в красный или интенсивный оранжевый цвет, она оптически станет меньше.

43_1.jpg (21701 bytes)

Особое внимание следует уделить сочетанию цветов в однокомнатной квартире, пространство которой часто бывает перегружено вещами. Лучше, если пол и стены здесь будут нейтральными по цвету, незаметными. Комнату и прихожую стоит оклеить одинаковыми обоями, а стены кухни окрасить в тон, близкий к фону обоев. В маленьких квартирах желательно избегать темных и ярких тонов, крупного рисунка, которые зрительно уменьшают пространство светлые, пастельные тона в маленьком помещении будут наиболее приятны. Если стены оклеивать обоями, предпочтительнее редкий рисунок, без контрастных сочетаний цветов. Большие, мало уютные комнаты в старых квартирах можно зрительно уменьшить в результате окрашивания стен в интенсивные цвета. Однако такие цвета быстро утомляют зрение, поэтому такие эксперименты следует проводить очень осторожно. С помощью окраски можно изменить впечатление от высокого потолка. Отделить цвет стен от цвета потолка в этом случае лучше всего узеньким бордюром или малярным штрихом, цвет которого должен быть несколько интенсивнее цвета стен. Длинная узкая комната, в которой окна находятся на короткой торцевой стене, производит неприятное впечатление. Этого можно в определенной мере избежать, окрасив боковые стены в светлых холодных, как бы отступающих тонах, а торцевые - в более интенсивном теплом выступающем цвете. Обычно потолок имеет белый цвет. Однако некоторые художники считают, что светло-серый или желтоватый оттенок потолка делает помещение уютным.

43_5.jpg (21708 bytes)

Светлая, но узкая и высокая комната будет производить впечатление более низкой, если ее потолок выдержать в бежевых, серых или даже более темных (коричневых, красноватых) тонах и, наоборот, низкие потолки, окрашенные в белые, светло-желтые или серо-голубые цвета, будут казаться более высокими. Применив накат, трафарет или обои с орнаментом, можно оптически расширить или сузить помещение. В первом случае орнамент должен быть мелким, еле заметным, во втором - крупным и ярким.

При выборе цвета следует учитывать назначение и общее решение квартиры или усадебного дома. Общая комната в “густонаселенной” квартире, является местом постоянного пребывания всех членов семьи с целью отдыха, поэтому цветовое решение ее должно быть ясным, спокойным, способствующим хорошему настроению – здесь могут быть использованы золотистые, желто-зеленые, серо-голубые, серо-зеленые и другие теплые и холодные цвета малой и средней насыщенности.

43_11.jpg (44232 bytes)

В малонаселенных же квартирах и больших усадебных домах, общая комната используется относительно редко - главным образом для вечернего отдыха и приема гостей. Поэтому она может решаться в насыщенных тонах, способствующих приподнятому праздничному настроению (например, пурпурном, синем, фиолетовом). В спальне желательна атмосфера полного спокойствия. Ей отвечают теплые спокойные, достаточно разбеленные желтые и голубые тона. Если же в спальне размещено и рабочее место для занятий, то рекомендуются светлые серо-зеленые, серо-голубые и другие нейтральные цвета, способствующие сосредоточенному умственному труду.

Комната для детей должна создавать радостную атмосферу, стимулирующую их жизнедеятельность. Однако, несмотря на тягу детей к ярким насыщенным цветам, их применение в детской комнате должно быть умеренным, так как установлено, что эти цвета при длительном воздействии на ребенка сильно действуют на психику, утомляют его. Рекомендуется окрашивать детскую в спокойные приглушенные тона (белые, разбеленные зеленые, охристые, голубые, серые), а в интерьер включать яркие коврики, покрывала, обивку мебели, дверки шкафов и др. Комната для людей преклонного возраста должна быть решена в спокойных тонах, без резких контрастов. В этой комнате люди находятся длительное время, поэтому ее колорит должен способствовать спокойствию и уюту. В кабинете сосредоточенному умственному труду способствуют спокойные коричневые, бежевые, зеленые и серые цвета. Передняя - помещение ограниченных размеров, узкое, тесноватое. Кроме того, здесь не хватает дневного света. Для зрительной корректировки этих недостатков стены передней решаются в светлых тонах, создающих некоторую иллюзию более обширного пространства. Светлые обои с горизонтальными полосами применяют для зрительного удлинения пространства. Вертикальный рисунок создает впечатление более высокого помещения. Если стены передней облицовывают досками, то рекомендуется сохранить естественный светлый цвет древесины, который будет способствовать зрительному расширению помещения.

43_2.jpg (46946 bytes)

Кухню обычно решают в светлых тонах, что дает возможность поддерживать ее в надлежащем санитарном состоянии. Наиболее желательными для кухни цветами стен являются разбеленный голубой или сине-зеленый, создающие впечатление прохлады и простора. В небольших квартирах, где кухня служит одновременно и столовой, можно применять насыщенный цвет стен - синий, зеленый и т. д. При этом светлое кухонное оборудование красиво выделяется на темном фоне, а кухня выглядит нарядной. В отделке кухни может быть широко использована древесина. Облицованная светлыми досками стена прекрасно гармонирует с деревянной кухонной мебелью, яркой эмалированной посудой, столовой и декоративной посудой, расписанной по народным мотивам, современными кухонными принадлежностями, выполненными из цветной пластмассы. Санитарный узел обычно имеет незначительные размеры, поэтому для создания впечатления несколько большего простора его стены окрашивают (или облицовывают) чистыми, очень разбеленными красками - голубыми, зеленовато- голубыми, сиреневыми, розовыми. Не исключено и иное решение, при котором санитарный узел облицовывают глазурованной плиткой черного, красного, синего или иного насыщенного цвета. При этом достигают выразительного цветового контраста между светлым оборудованием и насыщенным цветом стены.

43_10.jpg (39787 bytes)

Гармонии цвета в помещении можно достигнуть только с учетом всех элементов интерьера. Решая цветовую гамму каждого помещения, следует исходить из общего композиционного цветового решения интерьера всей квартиры. Только при этом условии можно достигнуть единства и гармонии цвета в интерьере. Стены - это фон для мебели и декоративных предметов: ковров, картин, занавесок и т. п.

43_4.jpg (34782 bytes)

Поэтому, их спокойный цвет придаст декору большую выразительность. Если комната обставлена светлой мебелью, шторы однотонные и вы не любите красочных украшений на стенах, можно попробовать оклеить стены обоями яркого цвета или с крупным рисунком. Стены придадут приятный колорит и живость интерьеру. Стены многокомнатных квартир и усадебных домов по своему цвету могут быть более интенсивными. Некоторые специалисты в области интерьера отдают предпочтение белому цвету стен. Возразить им трудно.

43_3.jpg (20167 bytes)

Действительно, белые стены являются прекрасным фоном для мебели любого цвета, для ковров, картин, текстиля и других декоративных элементов. Помещения с белыми стенами - светлые, уютные и вместе с тем достаточно парадные. Но человек любит разнообразие и потому, учитывая многие факторы, влияющие на выбор цвета стен, принимают не только белые, но самые различные цвета. Накат и трафарет мало украшают жилище, чаще всего они даже портят его оформление. Применение их оправдано в основном в тех случаях, когда стены имеют большие неровности, потеки, следы трещин. Накат и трафарет сделают эти недостатки менее заметными. Надо иметь в виду, что пестрота быстро надоедает, вызывает раздражение, поэтому в отделку лучше не вводить больше двух-трех тонов.

43_7.jpg (37041 bytes)

На выбор цвета стен ощутимо влияет свет, отраженный окружением дома. Если, например, перед окнами растут деревья или созданы газоны, то цвет стен в помещении будет зеленоватым, если красная, коричневая стена - то красноватым и т.д. Чтобы отраженный свет не влиял негативно на цвет стен, тональность их должна отвечать тональности отражаемого света.

43_6.jpg (43144 bytes)

Следует учесть также, что в комнатах, выходящих окнами на север, предпочтительны цвета максимально светлые, теплых тонов - золотисто-желтые, розово-кремовые. Такие стены отражают больше света, создают ощущение тепла и даже солнечности. Если окна выходят на юг и юго-запад, комната подолгу освещается солнцем и сильно нагревается в жаркое время года, цвета стен лучше подбирать из гаммы холодных - голубых, сине-зеленых или серых. В северных районах при любой ориентации окон советуют использовать теплую гамму цветов.

Цвет - одно из эффективных средств оформления современного интерьера, при помощи которого можно достигнуть высокой его выразительности. Цвет не только определяет художественные качества помещений, но и помогает создать наиболее благоприятные условия для жизни и деятельности человека, его здоровья и настроения. Чтобы правильно определить цвет в квартире, до начала отделочных работ составляют детальный план ее колористического решения, в котором учитывают цвета всех составных элементов - стен, потолка, пола, мебели, мебельной ткани, занавесок, покрывал на кровати, ковров и т. д. Грамотная реализация такого плана, позволяющего достичь полной гармонии, под силу только специалистам.

{linkr:related;keywords:%C3%90%C2%9A%C3%90%C2%9E%C3%90%C2%9B%C3%90%C2%9E%C3%90%C2%A0%C3%90%C2%98%C3%90%C2%A1%C3%90%C2%A2%C3%90%C2%98%C3%90%C2%9A%C3%90%C2%90;exclude:163,175,123,286,160,176,171,174,167,270;limit:5;title:%C3%90%C2%9F%C3%90%C2%BE%C3%91%C2%85%C3%90%C2%BE%C3%90%C2%B6%C3%90%C2%B8%C3%90%C2%B5+%C3%91%C2%81%C3%91%C2%82%C3%90%C2%B0%C3%91%C2%82%C3%91%C2%8C%C3%90%C2%B8...}

 

ВЛИЯНИЕ ЦВЕТА НА ЧЕЛОВЕКА

Цвет является мощным источником воздействия на психику человека и его эмоциональное состояние. Цветом можно не только украсить, но и испортить интерьер квартиры. Работать с цветом нужно очень осторожно и желательно ознакомившись с природой цвета и законами построения цветовых композиций.

Еще со школы мы знаем считалочку «Каждый охотник желает знать...», в которой закодированы цвета, составляющие радугу. Так называемый спектр, семь основных цветов, получается путем преломления светового луча, проходящего сквозь стеклянную призму. Между крайними цветами спектра — вишнево-красным и фиолетово-синим — располагаются красный, красно-оранжевый, оранжевый, желто-оранжевый, желтый, желто-зеленый, зеленый, голубовато-зеленый, голубой, голубовато-синий, синий, сине-фиолетовый. Такие цвета называются спектральными.

Цвет предметов определяется по тому, какие цветные лучи отражаются их поверхностью, а какие — поглощаются. Некоторые поверхности больше отражают красные лучи, а поглощают зеленые. Такие поверхности мы воспринимаем как красные. Зеленые же предметы, наоборот, больше поглощают красные лучи спектра, а зеленые отражают и т. д. Черные и серые поверхности поглощают почти все лучи спектра. Для понимания цвета и его воздействия на человека необходимо знать, как распределяются и как взаимодействуют цвета друг с другом. Если смешать два крайних цвета в спектре: вишнево-красный и сине-фиолетовый, получится промежуточный цвет — пурпурный. Добавив его в спектр, можно замкнуть в кольцо весь цветовой ряд и тем самым получить так называемый цветовой круг. В нем располагаются все основные цвета и те, которые молено получить смешиванием цветов друг с другом. Последовательность цветов в любом цветовом круге всегда одинакова.

Цветовой круг условно делят на две части: в одну входят все красные, желтые и зеленые цвета, а в другую — сине-зеленые, синие и фиолетовые. Цвета первой группы называются теплыми, второй — холодными. Кроме того, все цвета, кроме черного и серого, называются хроматическими, а черный и серый — ахро-матическими. В дальнейшем мы будем использовать эти термины в работе над цветовым решением интерьера.

Важный аспект в восприятии цвета — освещение. Об освещении и об изменении цвета под влиянием окружающих цветов более подробно мы рассказываем в главе «Малярные работы», раздел «Цвет в интерьере».

Кроме того, на восприятие цвета влияет наше психическое состояние, и наоборот, цвет может воздействовать на нас и вызывать определенные эмоции. Современные исследования в области эмоционального восприятия цвета предоставляют возможность регулировать настроение человека, используя его реакцию на отдельные цвета и их сочетания.

Цвет становится средством воздействия на состояние человека, вызывая различные чувства и эмоции. В частности, цвет может поднять настроение и активизировать энергию, успокоить и расслабить, поднять или снизить аппетит. Ученые и дизайнеры давно научились использовать в своей практике эти особенности цвета. Осознанное применение цвета позволяет корректировать состояние человека, подолгу находящегося в одном помещении.

Если в жилом доме несколько комнат, их лучше оформить в различной цветовой гамме. Например, если дети досаждают вам своим неумеренным темпераментом, то попробуйте стены их комнаты выкрасить (оклеить) в розовый цвет. В таком помещении ребенок быстро успокоится, и необходимость в воспитательных мерах отпадет сама собой. Аппетит ребенка улучшится в желто-оранжевой кухне.

Синий цвет уменьшит мускульное напряжение и расслабит, даст возможность полноценно отдохнуть, а зеленый снимет зрительное напряжение и поможет собраться мыслями. Красный же цвет, наоборот, возбуждает и стимулирует мозг, он эффективен при меланхолии, но в ограниченных количествах. Красными могут быть детали, но ни в коем случае не стены целиком. Только в спортзале допустимо использование в большом количестве красного цвета. Фиолетовые цвета подойдут для кабинета, где необходима сосредоточенность, кроме того, этот цвет благоприятно действует на клетки нашего мозга и способствует раскрытию способностей.

Ниже приводится характеристика различных цветов с точки зрения их воздействия на наш организм.

Красный цвет — теплый, раздражающий, стимулирует работу мозга, эффективен при меланхолии и плохом настроении.

Оранжевый цвет стимулирует чувства и слегка ускоряет пульс, но не увеличивает кровяное давление, создает чувство благополучия и радости, поднимает аппетит.

Желтый цвет активизирует работу мозга, эффективен при восприятии в течение небольшого количества времени при умственной недостаточности, поднимает настроение.

Зеленый цвет успокаивающе влияет на нервную систему и зрение, уменьшает боль, снимает раздражительность, усталость, снижает кровяное давление, ослабляет мигрень. Голубой цвет — антисептический, снимает боль. Однако при слишком длительном воздействии вызывает угнетенность и усталость.

Синий цвет успокаивает, усыпляет, расслабляет мышцы. Эффективен при бессоннице, нервных и физических перегрузках. Фиолетовый (пурпурный) цвет благоприятно воздействует на сердце, легкие и кровеносные сосуды, увеличивает выносливость ткани.

Нежно-розовый цвет оказывает мощное седатив-ное (успокаивающее) воздействие. Снимает стрессы, благотворно влияет на нервную систему ребенка.

Существует и индивидуальный аспект восприятия цвета. Люди, различные по своему психотипу, по-разному воспринимают цвет. Мы говорим, что этот цвет нравится или, наоборот, раздражает, не подозревая, что за этим стоит наше индивидуальное восприятие, обусловленное свойствами характера. Например, эмоциональные, легко возбудимые, подверженные влюбчивости выбирают красный цвет. Спокойные, уравновешенные — зеленый. Синий цвет предпочитают в чем-то разочарованные, расстроенные люди. А вот коричневый цвет и его оттенки приятны людям, не желающим ничего менять. Фиолетовый цвет необходим людям, мистически настроенным, и тем, кто ищет точку опоры в жизненных ситуациях. А импульсивные и жизнерадостные любят оранжевые и желтые цвета.

Зная реакцию того или иного человека на отдельные цвета и цветосочетания, можно заранее предусмотреть воздействие колористического строя интерьера.

Ассоциативный ряд. Каждый цвет несет в себе некую информацию. По цвету можно определить состояние предмета. Например, если яблоко красное — значит, оно созрело, если зеленое — нет. Цветовая характеристика передает состояние природы, человека, его чувств. Добавляя красный цвет, символизирующий поток жизненной силы, в интерьер помещения, мы утверждаем себя в этой жизни, привлекаем внимание к себе.

Желтый — цвет солнца, в некоторых странах цвет богатства — создает ощущение тепла и укрепляет надежду.

Синий и голубой — цвета воды и неба — вызывают ощущение прохлады и отдохновения, поэтому их нельзя использовать в холодных местах и кухнях.

Оранжевый, находясь между красным и желтым, обладает характеристиками обоих цветов. Нежелательно его использовать в спальнях и кабинетах.

Зеленый вызывает ассоциации с жизнью, ощущение связи с природой.

При восприятии фиолетового (пурпурного) цвета возникает чувство торжественности, состояние уравновешенности, это цвет мудрости и царственности.

Белый и черный цвета стоят в ассоциативном ряду особняком. У разных народов эти два цвета вызывают противоположные ассоциации: белый цвет на Востоке — цвет траура, а в Европе — торжества, праздника. Цвет воздействует на физиологические процессы человека и на его психологическое состояние. Зная особенности каждого цвета можно сформировать определенный образ, вызвать определенные эмоции и ассоциации.

Красный локальный - теплый и раздражающий, стимулирует мозг, улучшает настроение. Цвет лидерства, мужской цвет. Этот цвет возбуждающе действует на нервную систему. Красный цвет предпочитают влюбчивые и сексуальные люди. Красный цвет свидетельствует о том, что выбравший его, как правило, физически сильный человек, живущий, прежде всего сегодняшним днем. Эти люди весьма возбудимы, энергичны, любвеобильны и предприимчивы. Красный (и его cпектральные оттенки) - ассоциируется с богатством и роскошью.

Красный - символ силы и энергии, поэтому его лучше применять в общественных помещениях и гостинных. Этот цвет возбуждает нервную систему, вызывает учащение дыхания и пульса и активизирует работу мускульной системы. Красный - возбуждающий, согревающий, активный, энергичный, проникающий, тепловой, активизирует все функции организма; используется для лечения ветряной оспы, скарлатины, кори и некоторых кожных заболеваний; на короткое время увеличивает мускульное напряжение, повышает кровяное давление, ускоряет ритм дыхания. Энергия красного цвета возбуждает, помогает поддерживать существование тела, повышает внутренние ресурсы организма. Любопытно, что в народной медицине слабых младенцев было принято заворачивать в красные пеленки, чтобы они подпитывались живительной энергетикой цвета. Если тебе не достает оптимизма и уверенности в себе, можно подлечиться красным цветом - пусть это будет какая-то мелочь в доме, часто попадающаяся на глаза. Красный цвет - наиболее активный, создающий ощущение тепла и эффектного интерьера. В то же время помещение, решенное в красных тонах, будет выглядеть меньше и ниже. Этот цвет лучше использовать для помещений, где проходит наиболее активная жизнь семьи - гостиной, кабинета, холла, кухни и т.д. В спальне его лучше не применять. Красный цвет - теплый, динамичный и живой. Но также агрессивный или цвет беды. Этот цвет часто используется на флагах стран. Также парадный, праздничный цвет красоты и здоровья (для Росии). Этот цвет часто используется в рекламе. Знак предупреждения и стоп-сигнал (во всем мире). Цвет пиратства и шлюх. Цвет любви. Доброта и отвага (для Китая)

Красный цвет, мы воспринимаем как характерно теплый цвет, воздействует внутренне как жизненный, живой, беспокойный цвет не имеющий, однако, легкомыслия желтого. В отличие от желтого красный цвет как бы пылает внутри себя. Но идеально красный цвет очень сильно меняет своё влияние при изменении цвета. При добавлении в красный цвет черного возникает тупое, жесткое, не способное к движению коричневое. В более холодном оттенке красного пропадает активность пламени. Становясь оранжевым красное приобретает лучеиспускание желтого, но постоянно сохраняет серьезность. Красный, желтый , оранжевые цвета являются цветами экстраверсии, т.е. импульса, обращенного наружу. Красный цвет, возбуждая попутно со зрительным и слуховой центр мозга, что вызывает кажущееся увеличение громкости шумов. Не лишено основания, что этот активный цвет часто называют "кричащим".

Красный цвет: динамичный, мощный, агрессивный, непокорный, сексуальный, возбуждающий, воинственный, цвет удачи, праздничный, демоничный, огненый, цвет крови, теплый, сухой, кричащий, громкий, цвет любови, цвет храбрости, цвет права. Это сила, мужество, волнение, энергия, желание, скорость, прочность, опасность, насилие, всё интенсивное и страстное.

Фиолетовый (смесь синего и красного в пропорции 50/50) - траур (для Китая), печаль (для Индии). Фиолетовый - соединяет эффект красного и синего цветов и производит угнетающее действие на нервную систему.

Фиолетовый цвет оказывает сильное влияние на духовное состояние человека. Благодаря сильному его воздействию ты можешь освободиться от глубинных страхов и научишься черпать из своего сознания созидательную силу. Он излучает скромность и достоинство, радость и успокоение. Но в интерьерах его стоит использовать только в сочетании с теплыми "жизненными" оттенками (например, желтый и оранжевый), либо в разбавленном (сиреневом) виде.

Фиолетовый цвет - это как бы охлажденный красный, поэтому он звучит несколько болезненно, как нечто погашенное и печальное. Фиолетовый цвет любят люди с неустойчивым характером. Он действует на сердце и кровеносные сосуды, а также на психику. Его также называют "цветом женского одиночества".

Фиолетовый цвет: сложный, запутанный, царственный, элегантный, дорогой, достойный, духовный, тяжелый, угнетающий.

Cиний локальный (и его спектральные оттенки) создает прохладное окружение, снимает боли при невралгии и воспалениях, означает разочарование и подозрительность. При восприятии синего время сильно недооценивается. Под воздействием этого цвета у человека уменьшается уровень тревожности, снижается напряжение и кровяное давление. При слишком долгом воздействии возникают утомление, усталость, успокаивающее действие переходит в угнетающее, способствует затормаживанию функций физиологических систем человека. Оттенки синего особенно хороши для небольших помещений. Присутствие синего цвета в интерьере всегда придает комнате изысканность и благородство.

Синий цвет - это, как правило, флегматики, стремящиеся к порядку и стабильности. Синий - дает ощущение воздуха, простора, прохлады и покоя, поэтому его лучше применять в более интимных помещениях предназначенных для отдыха. Синий цвет оказывает тормозящее действие на нервную систему. Синий успокаивающий цвет, ослабляет возбуждение слухового центра, т.е. как бы ослабляет или компенсирует громкость шумов.

Синий цвет обладает свойствами, сходными с аквамарином, но так как интенсивность его высока, то и воздействие на человека гораздо сильнее. Это символ сознания, глубины, внутреннего источника жизни, цвет спокойствия и умиротворения. Синий цвет снижает проявление эмоциональности, поэтому деловые переговоры лучше всего вести в костюме синего цвета. Синее же склонно к углублению. Чем глубже, темнее становится синий цвет тем больше он зовет человека к бесконечному, будит в нем голод к чистоте и сверхчувственному. Очень темное синее дает элемент покоя. Доведенный до приделов черного синий цвет получает призвук печали. Становясь более светлым синий приобретает равнодушный характер и становится человеку далеким и безразличным, как голубое небо. И становясь светлее все более беззвучный, пока не дойдет до беззвучного покоя - станет белым. Синий, фиолетовый, зеленый для пассивной интроверсии и импульсов обращенных внутрь.

Синий цвет: мужественность, прохлада, тяжесть, холод, влага, тишина, спокойствие. Это небо, чистота, любовь к богу, слава, честь, верность, искренность, мышление, мир, устойчивость, гармония, объединение, доверие, истина, консерватизм, безопасность, порядок, лояльность, вода, технология, депрессия, подавитель аппетита.

Зеленый локальный - надежда (для американцев), наиболее популярный (для Австрии), цвет смерти (в Египте).

Абсолютно зеленое есть самый спокойный цвет. Он никуда не движется и не имеет оттенка радости или печали. Это постоянное отсутствие движения благотворно действует на утомленных людей, но может и прискучить со временем. При введении в зеленый цвет желтого цвета он оживляется, становится более активным. При добавлении синего, наоборот, начинает звучать иначе, он делается более серьезным, вдумчивым. Зеленый цвет означает недоверие и уравновешенность. Успокаивает нервную систему. Снижает боль, усталость, нормализует кровяное давление. Благоприятствует концентрации внимания. Поле привыкания к зеленому число правильно решенных задач увеличивается на 10%, при сокращении числа ошибок на 20%, но при этом возникает определенная недооценка времени. Зеленый является тихим и успокаивающим. Зеленый цвет предпочитают способные, настойчивые, уверенные в себе, стремящиеся к самоутверждению и уравновешенные люди, направляющие всю свою настойчивость на обеспечение себе безбедной старости.

Зеленый успокаивающий цвет, ослабляет возбуждение слухового центра, т.е. как бы ослабляет или компенсирует громкость шумов. Зеленый (самый привычный для органа зрения) - физиологически оптимальный. Он уменьшает кровяное давление и расширяет капилляры, успокаивает и облегчает невралгии и мигрени, на продолжительное время повышает двигательно-мускульную работоспособность. Зеленый. Смесь желтого и синего. Зеленый цвет связан с процессом развития органической жизни и является символом роста, движения. Он наиболее привычен для глаз, не раздражает зрение, не вызывает чрезмерной активности или, напротив, упадка сил и часто используется для отделки помещений. Но так как его считают холодным, лучше всего он смотрится на стенах в солнечной комнате. Ярко-зеленый цвет можно использовать также в мелочах, если вы чувствуете равнодушие, неспособность вызвать чью-то любовь и одарить ею кого-либо. Стимуляция зеленым цветом - это развитие сердечности в человеке.

Ассоциации: исцеляющий, растительный, экологичный, прохладный, влажный, природный, спокойный и успокаивающий. Это весна, пробуждение, надежда, дружба, свобода, ликование, здоровье, восприятие, здоровая среда, восстановление, молодость, бодрость, щедрость, плодородие, ревность, неопытность, зависть и как ни странно неудача.

Желтый локальный - теплый, веселый, запоминающийся и привлекающий внимание, но также это знак смерти (для Сирии), признак отчаяния (для Бразилии), цвет власти (для Китая), цвет трусов, подлецов и еретиков цвет трагедии (в мифологии), процветание (для Америки).

Желтый жизнерадостный цвет способствует решению задач и проблем. Если исходить из утверждения, что желтый - смесь зеленого и красного, то он объединяет в себе свойства этих цветов. Желтый цвет стимулирует мозг, вызывает возбуждающее напряжение, требующее разрядки. Предпочтение желтого означает стремление к независимости, расширение горизонта восприятия. Это ярчайший цвет спектра. Он весьма гибок и легко приспосабливается, всюду проникает. С помощью желтого луча можно подобраться к истокам проблемы. Желтый обожает учиться, отличается сообразительностью, ясностью мысли, точностью. Желтый знает о жизни все и тем не менее полон оптимизма. Этот цвет находится в постоянной борьбе, не уступает без боя. С другой стороны, желтый цвет беспокоит человека, колет его, возбуждает. Сравненное с состоянием человеческой души, его можно было бы употребить как красочное выражение безумия, слепого бешенства (желтый цвет Достоевского).

Желтый цвет - это совсем другая история. Его выбирают мечтатели не от мира сего. Они не слишком пытаются согласовать свои действия с будничными реалиями и пытаются преобразить окружающую их убогость в подобие сказки. Желтый (самый светлый в спектре) - тонизирующий, физиологически оптимальный, стимулирует зрение и нервную деятельность. Желтый цвет - источник тепла и света, он стимулирует интеллектуальные способности человека. На физическом уровне способствует очищению организма, выделению желчи. Вообще желтый цвет является антиподом негативных ощущений. Если вы считаете, что вас не любят, не понимают, и гнетет чувство внутренней закрепощенности - используйте желтый цвет.

Желтый цвет: веселый, возбуждающий, вибрирующий, духовный, энергичный, яркий, теплый, цитрусовый, легкий, сухой. Желтое - солнце, жизнь. Любовь к себе. Верховенство, величие, уважение, великолепие, богатство, интуиция, женственность, измена. Радость, счастье, оптимизм, идеализм, воображение, надежда, лето, золото, философия, мошенничество, малодушие, предательство, ревность, жадность, обман, болезнь, риск.

Черный тон - символ сложности и черезвычайности ситуации (для Америки), траур (для западных стран), цвет веселья (для Японии), честность (для Китая).

Черный и белый чаще всего мы используем в одежде. Белый тон - сходящий, черный - воспринимающий (черная дыра). Белый тон - активность, направленная во вне, черный - воспринимающая пассивность. Люди, открытые, жизнерадостные, предпочитают одежду светлого тона, замкнутые, скрытные (и со скрытыми комплексами) одеваются в черное. Любопытно использование черного тона в народной медицине для лечения бессонницы: стены обклеивались самыми темными обоями, на окна вешались тяжелые плотные черные шторы, простыни, наволочки и рубашки также шились из черной материи. Говорят, что метод этот давал поразительные результаты - зсыпали даже те, кто не спал уже в течение нескольких месяцев.

Черный - мотивированное применение силы, созидание, обучение, способностьи к предвидению, содержательность, скрытые сокровища, разрушительность, использование силы как проявление слабости и эгоизма, подавление, депресия, пустота, воздержание, ограничения. Черный скрывает то, чем обладает. Человек предпочитающий его, стремится скрыть свой внутренний мир от окружающих. Черный символизирует конец. Каждый вечер мы с удовольствием возвращаемся в ночь для восстановления сил. Но именно он дает начало и всему новому. Жизнь начинается с неизвестности. Черный способен контролировать ситуацию благодаря тайным знаниям. Черный стремится любыми средствами удержать свою власть. С другой стороны этот человек испытывает потребность во внешнем контроле. Серый, черный и белый - являются связуюшим звеном для цветов. Не обладают эффектом. Являются фоном для цветов и повышают интенсивность находящегося рядом цвета, а при добавлении повышают светлоту(светло-серый, белый) или насыщенность(темно-серый, черный) другого цвета.

Черный: молчание, темнота, страх, неясность, тяжесть, сухость, угнетение, секс, постоянство, скромность, траур, покой, мощность, сложность, формальность, элегантность, тайна, зло, анонимность, недоволство, глубина, стиль, печаль, раскаяние, гнев, техно. Это цвет смерти (западные культуры).

Белый тон - подлость, лживость (для Китая), траур (для Японии). Белый - покой, нетронутость, полнота, самоотдача, единство, легкость, выявление скрытого и ложного, изоляция, бесплодность, окоченение, разочарование, чопорность, скука. Основным качеством белого цвета является равенство.

Белый ищет справедливости. Он беспристрастен. Белый цвет символизирует невинность. Это цвет настоящей невесты, девушки еще не знающей страсти. Белый характеризуется определенной плотностью. Держа в руках прозрачный кристалл, вы видите перед собой Сияние. Взяв в руки белую хлопчатобумажную простыню, вы ничего сквозь нее не разглядите. Белый находится на ступень ниже безупречной чистоты Сияния. Белый содержит все цвета спектра поровну, являясь результатом их смешения. Следовательно, белый может использоваться для создания тех или иных сочетаний. Все цвета в белом равны. В мифологии белый служит символом единства.

Белый ищет справедливости. Белый парик на голове судьи говорит о его беспристрастности. Белый - духовный хранитель. Если присутствует белый цвет, то все будет в порядке. Доктор в белом халате вырывает человека из пасти смерти. Часто белый тон определяется как "некраска". Он есть как бы символ мира где исчезают все краски, все материальные свойства. Поэтому и действует белый тон на нашу психику как молчание. Но это молчание как бы не мертвое, а наоборот полное возможностей. Черный тон, наоборот, воздействует как нечто без возможностей, как мертвое пятно, как молчание без будущего. Равновесии белого и черного рождает серое, естественно серый тон не может дать ни движения, ни звука.

Ассоциации: легкий, материнская любовь, чистота, невинность, мудрость, безмятежность, почтение, простота, мир, смиренность, точность, молодость, рождение, зима, снег, хорошие эмоции, брак (западные культуры), смерть (восточные культуры). Он холодный, клинический, стерильный.

Каждый человек индивидуален, и поэтому готового рецепта по сочетанию и применению цвета нет. В каждом случае нужно находить особые нюансы, руководствуясь общепринятыми положениями.

Иллюзорность цвета. Цвет иллюзорен и безгранично изменчив. Цвет может зрительно увеличивать или уменьшать предметы, даже воздействовать на оценку промежутка текущего времени. Одинаковый цвет на стенах, потолке и на полу прямоугольного помещения выглядит по-разному. Изменяясь, цвет меняет и наше восприятие среды. Он может влиять на интерьер, зрительно сокращать или удлинять, сужать или расширять, повышать или понижать помещение, утяжелять или облегчать форму. Если внимательно посмотреть на цветовой спектр, можно заметить такую особенность: он воспринимается как цилиндрическая поверхность, в средней части которой (красные цвета) возникает иллюзия рельефа поверхности. Боковые части спектра воспринимаются глубже. Голубые и фиолетовые цвета создают иллюзию увеличения пространства, рельефные, красные — уменьшения.

В интерьерах для расширения пространства помещений нужно использовать холодные тона, а для сужения пространства комнат — теплые. Синие цвета могут зрительно отодвинуть стену, если остальные стены будут другого цвета. Этот прием довольно часто используют в своей практике архитекторы и дизайнеры. Вообще выделение насыщенным цветом одной поверхности в комнате — довольно интересный профессиональный ход. Таким образом можно добиться необычной трансформации (иллюзорной, конечно) пространства комнаты. Например, изменить до неузнаваемости привычное помещение, сделав его не только красивым, но и комфортным для проживания. Иногда, наоборот, используют один и тот же цвет для стен и потолка, особенно при оклейке обоями спальни. Такой прием называется «эффектом парфюмерной коробки». Объединение цветом или одинаковыми цветосочетаниями поверхностей стен помещения дает зрительную иллюзию расширяющегося пространства.

Осторожно нужно использовать черный цвет при решении жилого интерьера. Отдельные включения в виде полос или пятен в сочетании с белым цветом вполне допустимы и даже бывают очень оригинальны. Такие интерьеры предпочитают сами архитекторы и дизайнеры. Они немного эстетские и хороши для сдержанных и собранных людей. Вообще бело-черные цветовые решения привлекают своей простотой и аскетизмом, хотя кажущаяся простота исполнения весьма обманчива.


 

Цвет и свет в интерьере

Внимание, откроется в новом окне.  E-mail

Цвет и свет в интерьере

В любом интерьере, при любом стиле очень важную роль играет освещение и подобранная правильным образом цветовая гамма.
Цвет – один из важнейших элементов интерьера. Первый шаг в выборе будущей палитры лучше сделать, руководствуясь стилем жилища. Например, интерьер в стиле хай-тек может быть построен на цветовом контрасте.
В классическом интерьере пространство раскрывается, перетекая из одного объема в другой. Если вы предпочитаете классику, избегайте контрастов – резкой смены объемов, ритмов, цвета и света. Здесь ваш рабочий прием не контраст, а нюанс. Сделайте так, чтобы пространство раскрывалось постепенно, плавно разворачиваясь  к зрителю и переходя в другое без резких поворотов, перепадов уровней пола и высоты потолков, без случайных, непродуманных смен ракурса.


Все составляющие интерьера не могут быть одного цвета и тона. Из взаимодействия цветов рождается колорит. Его можно подобрать для в сего жилища в целом и для каждой комнаты в отдельности.
Колорит бывает теплый и холодный. К теплым мы отнесем все цвета и оттенки огня – от золотисто-желтого до коричневого, к холодным – цвета воды и неба – голубые, зеленые, серые и т.д. От выбора цветового решения во многом зависит, будет ли ваш дом уютным и комфортным или, наоборот, «холодным» и раздражающим.


В то же время цвет является легко изменяемым элементом интерьера. Ведь перед каждым ремонтом или переустройством вы всегда продумываете, какого цвета у вас будут стены, полы или шторы. Чтобы не ошибиться в своем выборе, необходимо знать основы теории цвета. Все цвета можно получить, смешивая в различных соотношениях три первичных цвета: красный, желтый и голубой. Смешивая их попарно, можно получить три новых вторичных цвета: оранжевый, зеленый и фиолетовый. Снова смешивая смежные цвета, мы получаем колесо основных цветов с 12 секторами.


Однако даже в пределах одного сектора цвету можно придать бесконечное разнообразие оттенков, добавляя различные соотношения  белого и черного. Помещения, окрашенные в эти цвета, выглядят теплыми и гостеприимными, но при этом меньшими по размеру. Цвета холодной гаммы называются удаляющими, т. к. помещение становится более просторным и холодным на вид.
Цвет помещений вашего дома оказывает существенное влияние на настроение и работоспособность. В одной и той же комнате можно испытывать ощущение уюта или дискомфорта в зависимости от ее окраски. Поэтому цветовое решение может (и должно) изменяться в зависимости от назначения помещения. Рассмотрим  это на примере основных цветов (красного, синего и желтого).
Красный цвет – наиболее  активный, создающий ощущение тепла и эффектного интерьера. В то же время помещение, решенное в красных тонах, будет выглядеть меньше и ниже. Этот цвет подходит для помещений, где происходит наиболее активная жизнь семьи (гостиной, кабинета, холла, кухни и т.д.). В спальне его лучше не применять.


Другим основным цветом является синий. Это цвет спокойствия и умиротворения. Применение светло-голубого цвета на потолках визуально сделает помещение выше и просторнее. Оттенки синего особенно хороши для небольших помещений. Присутствие синего цвета в интерьере всегда придает комнате изысканность и благородство.
Желтый цвет является очень насыщенным и интенсивным, поэтому в чистом виде практически не применяется. Этот цвет лучше несколько приглушить белилами, добавить немного фиолетового тона. Любые сочетания желтого цвета хорошо подходят для детских комнат.
А вот несколько советов, которые могут вам правильно выбрать цветовое решение ваших комнат:

  • при светлой окраске стен помещение кажется шире и выше;
  • темные стены визуально сужают вашу комнату;
  • потолок будет выглядеть выше, если он окрашен светлее стен, и ниже, если темнее;
  • обои с вертикальными элементами узора делают комнату более высокой;
  • драпировки, например, подушки, гардины и абажуры из тканей, контрастирующих с общей цветовой гаммой, оживят помещение, внеся необходимое разнообразие.

При подборе цветовой гаммы следует учесть вкусы, возраст и интересы всех проживающих в вашем доме людей. Это очень важно, т.к., например, если в детских комнатах можно рекомендовать яркие, контрастные цвета, то для пожилых членов семьи лучше применять спокойные, пастельные тона.
Современные материалы позволяют создавать просто фантастические композиции. Так, использование красок  со специальными наполнителями (люминофором) позволяет создать эффект «звездного неба» при включении ультрафиолетовой подсветки.
При обычном освещении (естественное или искусственное) потолок имеет обыкновенный, ничем не выделяющийся голубой цвет. При включении ультрафиолетовой лампы на потолке появляется россыпь мерцающих «звезд».


Для тог, чтобы подчеркнуть или насытить цветовое решение, дополнительно используется цветная подсветка или отдельных элементов интерьера, или всего помещения.
Зону отдыха можно дополнительно подсветить мягким зеленым цветом, в ваннах используют голубые светильники для придания большего объема помещению.
Хорошо известны приемы, использующие цветовую подсветку для того, чтобы не только подчеркнуть цветовое решение, но и выделить какой-то из элементов интерьера, например, красивую вазу или статуэтку.


Гармония цвета неразрывно связана с гармонией формы. Ощущение гармонии связано с простой и ненавязчивой повторяемостью контура или рисунка. Так на фоне овального ковра прямоугольный журнальный столик выглядит не столь гармонично, как круглый или овальный. Чем меньше элемент интерьера, тем контрастнее должен быть его цвет по отношению к окружающей обстановке, не забывая о гармоничных сочетаниях.


Освещение интерьера – высокое искусство. Светом можно менять форму, можно «писать» - то графически четко, то акварельно мягко, светом можно менять настроение. Комфорт современной квартиры зависит и от качественного освещения, благодаря нему мы способны полностью изменить восприятие самого скучного интерьера. Возможности новейших осветительных систем так широки, что в зависимости от ситуации без всякой перестановки мебели помещение может представляться в различных образах.


Мы очень привыкли к старому, консервативному световому оформлению, но традиционная люстра или плафон, неподвижно закрепленные в центре комнаты, торшеры и бра со статичными, раз и навсегда выбранными направлениями потоков света, не отвечают современным запросам в освещении пространства. Главные критерии сегодня – мобильность и разнообразие, которых можно достичь комбинированием комфортно рассеянного или отраженного освещения с подвижными цветовыми акцентами, создаваемыми яркими пучками направленного света.


Можно долго перечислять новинки рынка светотехники, но мы остановимся только на нескольких самых популярных и интересных вариантах. Очень приятное для глаз освещение, отличающееся мягкими тенеобразующими свойствами и равномерным распределением  яркости света, отраженного от поверхности стен, потолка и пола, дают потолочные светильники в форме шара или полусферы. Они непрозрачны и не пропускают слепящий свет, разбивая прямые лучи.
Рассеянный свет, получаемый от них, имеет наибольший коэффициент полезности и лучше всего подходит для общего освещения. Располагать такие источники света можно совершенно свободно, они могут «путешествовать»  по всей верхней поверхности помещения.


Такой же тип освещения могут создать галогенные лампы, закрепленные на металлических конструкциях или вмонтированные в подвесные или натяжные потолки. Очень популярным решением  создания общего освещения  является размещение небольших потолочных светильников по верхнему периметру помещения. Такие источники отражают свет от потолка и отдают большую часть его назад, равномерно рассеивая по всей комнате. Отраженный свет делает пространство невесомым и прозрачным, а также создает наиболее комфортное и равномерное освещение. Подобного эффекта можно достичь, и установив несколько торшеров и бра с плафонами, абажурами и отражателями, направляющими свет в потолок.


Часто можно встретить вариант, при котором припотолочные светильники скрыты за размещенным вдоль стен специальным выступом, этот прием зрительно увеличивает объем помещения и выгодно подчеркивает конфигурацию пространства. Люстры еще продолжают оставаться элементами общего освещения, особенно это касается жилья, выполненного в классическом стиле. Но их центровое расположение вовсе не обязательно, светильник должен найти свое место там, где он нужен, например, над обеденной группой или зоной отдыха. Самым лучшим и интересным вариантом освещения комнаты стоит признать токопроводящие конструкции, они позволяют обеспечить наибольшую мобильность. Конструкция таких токопроводящих шин разнообразна: их можно крепить как к потолку, так и к стенам.
Световые элементы, расположенные на этих шинах, легко меняют угол луча и свое местоположение. Например, если вам надо сосредоточить максимальное количество света в одной какой-нибудь точке, вы с легкостью можете подвинуть элементы в нужное место; для создания общего освещения источники света размещаются в разных местах комнаты, причем картину общего освещения вы можете менять сколько угодно раз, просто меняя положение светильников.


Световое оформление комнаты будет неполным, если вы не будете использовать местное и декоративное освещение. Причем для некоторых помещений, таких как кабинет или спальня, общее освещение даже необязательно. В этом случае вся нагрузка по световому оформлению пространства ложится на местное освещение.


Лампы, бра и потолочные светильники с абажурами отлично высветят необходимый объект, оставив остальную часть помещения в полумраке.
Хорошо подойдут для этой цели и торшеры. Необходимо только выбрать те модели, в которых есть изменяющий положение лампы кронштейн и регулятор угла поворота светового элемента.
Вам кажется, что торшеры давно устарели, знайте, что за последнее время они сильно изменились и современная модель настолько хорошо впишется в ваш интерьер, что сможет стать неотъемлемой  и любимой его частью. Декоративное освещение придаст интерьеру законченность и универсальность. Высветите прямыми лучами наиболее выигрышные детали обстановки: ниши, массивные напольные вазы, скульптуру и другое.


Очень интересный вид обстановке придадут вмонтированные в стену  по одной линии светильники, которые будут освещать только эти небольшие ниши, создавая эффект иллюминаторов. Другой вариант светового оформления стен – низовая напольная подсветка: лучи света, направленные на стены, создают  интерьер таинственным.
Существует множество приемов, при помощи которых можно увеличить, сужать или расширять пространство в зависимости  от поставленной для этого цели.
Правильно установленное освещение способно не только корректировать геометрию помещения, но и маскировать то,   что нужно оставить в тени, а также создавать необходимые акценты в интерьере.


   

Страница 7 из 8